Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Ilwen (список заголовков)
19:20 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Новые статьи на энциклопедии: Бритиах, Гавани Сириона

tolkien.su/wiki/start

00:36 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
20:46 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Вот тоже думала, почему у Белега и Турина такая "неравноценная" дружба, почему это Белег ходит за Турином, а не наоборот, почему Белег поступается своей жизнью ради Турина, а не наоборот? Причем Белег ведь и старше, и опытнее, и мудрее (намного!) Потом дошло: это же родительская любовь! Всем жертвующая, терпеливая, мудрая. Белег - наставник, воспитатель, и любит он Турина, как сына (и Неллас его любит как мать или старшая сестра). То есть это не партнерские отношения "братьев-по-оружию", это именно отношения "отец-сын" (вот на холиварке какой-то анон тоже до этого додумался).

Кстати, у Толкина часто отцы идут за сыновьями (Финвэ, Финголфин), и вообще, родители собой жертвуют ради детей или готовы на все ради детей. Такое у него было мировоззрение, видимо.

15:18 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Нашла у Толкина очередную закольцовочку. Туор вместе со своим воспитателем Аннаэлем должен был отправиться из Хитлума на юг, в Гавани Сириона, где, по словам Аннаэля, мог больше узнать о Тургоне, которым интересовался. Туор, как известно, туда не попал, а попал сначала в рабство к вастакам, а потом - в Гондолин (к самому Тургону), но потом все же попал и в Гавани Сириона, только уже после разрушения Гондолина.

00:20 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
В какой-то момент обсуждения своего собственного последнего фика подумала: а ведь Берен и Лутиэн - страшнее Моргота (для жителей Средиземья). Потому что за ними - Валар, они отмечены чудом Эру (да не каким-нибудь простым, а воскрешением из мертвых и изменением судьбы), а это будет покруче одного, хотя и очень сильного, Айну.

Страшнее, конечно, не в плане того, что они что-то сделают (не убьют, не причинят боли), а страшнее в "метафизическом" смысле. Их должны "благоговейно бояться", они - почти Айнур.

02:42 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Про Берена и Лутиэн на Тол Галене. Ответ на кактус :)

ficbook.net/readfic/5161332

18:11 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Закончила в энциклопедии цикл статей о "местах воинской славы" Турина - Бретиль, Тейглин и т.д. Честно говоря, этот герой мне изрядно поднадоел...

tolkien.su/wiki/start

16:56 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Пишет alwdis:

О Толкиене и эпосе
Давеча в одной дискуссии мне сказали, что "Властелин Колец" - это эпос. И герои его - эпические.
М-дя.
Как человек, который преподает теорию эпоса почти три десятка лет, объясняю.
Эпос
- это мир, где НАШ герой - всегда прав. Он может лгать, как Кришна и
Одиссей, он может губить своих, как Ахилл, он может разносить город
людей, как Илья Муромец, убивать родного сына, как тот же Илья и еще ряд
героев, он может совершить еще кучу поступков, которые по нашим
понятиям чудовищны, но он СВОЙ и поэтому он всегда ХОРОШ.
А ВРАГ
может быть честен (куча таких монстров), может любить семью и родину,
как Гектор, может быть верным другом, как Дурьодхана, но он ПЛОХ, потому
что он ВРАГ.
Разумеется, есть эпические герои более привычных нам
моральных ценностей, но вот это "свой - хорош, несмотря на на, враг -
плох, несмотря на" и там нет-нет, а промелькнет.
Спроецируйте эту парадигму на Толкиена. Есть? Ни близко.
Так что никогда не называйте книги Толкиена эпосом. Пожалуйста.

К прочтению интересующимся - моя старая статья "Четыре поколения эпических героев".
Несмотря
на почтенный возраст (ей больше 20-ти лет, с ума сойти! а мне было 25,
когда писала...), вполне годная в пищу. Кое- что я бы сейчас изложила
иначе, но в целом всё так.

URL записи

Кинн
в комментариях там правильно говорит: эпос - это не про то, кто
"хороший", а кто "плохой" (кстати, вполне есть эпосы, где "наш герой" -
собрание всех добродетелей, а "их герой=наш враг" - злобная бяка). Да и
вообще "Властелин Колец" сам по себе не эпос, а в крайнем случае
"эпический роман". Вот "Сильмариллион" больше подходит под "эпос", но
да, он имеет отличия от "народного эпоса". Но меньше, чем некоторым
хочется.

16:56 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Фанфик про Эарендиля и Эльвинг для Ассиди

ficbook.net/readfic/5051995

02:16 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
В одной дискуссии увидела высказывание, что, мол, Толкин ради сугубого уязвления Феанора в своем тексте "Шибболет Феанора" "принижает" и "ухудшает" Нолофинвэ, Индис, Галадриэль и даже ламбенголмор. Кто о чем, а феаноринг о несправедливости к Феанору. Так вот - нет, неверно. На самом деле довольно очевидно, что Толкин Феанора никогда особо не любил, начиная еще с Утраченных Сказаний. Но на этом позднем тексте сказался возраст писателя. Это уже не задорный, искрящийся, многоцветный мир Утраченных Сказаний юности и молодости Толкина, не причудливая вязь стихов Лейтиан, написанной в пору зрелости. Это поздний текст уже довольно пессимистично настроенного, разочаровавшегося во многом человека. Да, герои там "ухудшились", но это не из-за Феанора, а исключительно потому, что писатель смотрел на многое с изрядным пессимизмом. Это "увядание" заметно по многим признакам, например, Фингон окончательно лишается потомства, линия нолдорских королей прерывается. Да, тонет Белерианд, увядает Средиземье, все видится в серых тонах...

18:30 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
"Парень, девушка и собака" - новые части

ficbook.net/readfic/3525046/12934086#part_conte... Разумеется, спойлер

ficbook.net/readfic/3525046/12934112#part_conte...

ficbook.net/readfic/3525046/12934939#part_conte... Очень интересный разговор, как выглядит работа "связующего заклятия". Вообще, почему мне все время кажется, что Келебримбор здесь старше Куруфина? Он такой степенный, "академичный", немного занудный ученый, а Куруфин - какой-то молодой четкий гопник-отморозок.

ficbook.net/readfic/3525046/12934984#part_conte... Мародерствуют, сволочи...

15:11 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Экая наглость! Одна пользуется моей аналитикой и статьями в энциклопедии, а потом на холиварке обзывает "одиозной личностью" и желает, чтобы я писала слэш, другая просит в личке консультации по канону, а потом умничает на холиварке на мой счет! Некоторые толкинисты такие... толчки.

19:41 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Перевожу дальше эту мегапьесу по Лэйтиан и, кажется, поняла, почему автор так рисует Финдуилас (не совсем канонично, имхо, вообще трактовка именно этой героини вызывает у меня наибольшее недоверие). Потому что именно такая Финдуилас – пустенькая недалекая высокомерная барышня, занятая, в основном, нарядами и музицированием, и млеющая от «великих героев песен», потом сможет быть настолько легкомысленной и жестокой, что отвернется от бывшего жениха, ставшего уродливым инвалидом с психическими проблемами, и влюбится в инфернального рокового красавца (кстати, красивейшего из мужчин-людей Первой Эпохи, согласно Толкину) Турина, который, несмотря на все свои подвиги, похож на колосс на глиняных ногах и пустотелое раздутое эго (в отличие от более скромного, но более цельного и «полновесного» Берена). Вот, по мнению автора, именно такая Финдуилас, какую она рисует в своем тексте, и способна на такой жестокий поступок. Кстати, интересно, как тут Финдуилас рассуждает о смертных (с презрением и надменностью), а сама влюбится в смертного, да еще и (воистину, жестокая насмешка судьбы!) без взаимности.

Пожалуй, я такой взгляд на Финдуилас не разделяю (непохоже, чтобы у Толкина она была такой бесчувственной, злой и легкомысленной), но мнение автора довольно неплохо обосновано, во всяком случае, его можно понять.

18:35 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Пишу сейчас про поселение халадинов и у него, оказывается, три названия. Амон Обель, Эфель Брандир и Обель Халад. Хотя, кажется, Толкин остановился на последнем варианте, но мне нравится думать, что просто сами халадины переименовывали. "Эфель Брандир" - это "огороженное поселение Брандира", потому что при Брандире его обнесли частоколом. А вот после гибели Брандира его преемник Харданг мог захотеть искоренить память о предшественнике и переименовал поселение в "Обель Халад" ("селение вождя").

21:46 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
А-а-а, мой фик озвучили!

vk.com/wall290469128_133

18:36 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
18:46 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
AU про Финвэ-Мириэль-Индис, где конфликт разрешается иным образом. ficbook.net/readfic/4960527

21:02 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Так-так. А тут пришел экономист и всех разогнал.

В смысле, вот. Цитирую alwdis:

"– Мужчины уходят строить дороги. Если у семьи не остается кормильцев вовсе, она живет за счет казны. Не скажу, что у них каждый день такой ужин, но на голод и лишения пока не жаловался никто. Если кормилец есть… мои люди посмотрят и разберутся. Пока муж или старший сын, или оба строят дороги, их семья сыта, одета и имеет крышу над головой. Это я обещаю.
– Но ты действительно не платишь строителям? – спросил Таургон.
– Ни единой монеты! Никому, за все годы. И, будь уверен, не заплачу и в будущем.
Глаза наследника сияли. Не бывает такого взгляда у кровопийцы-паука, которого тщетно молить о милосердии.
Вспомни глаза Салганта и посмотри в эти. И ты поймешь, кто прав. Поймешь, хоть по-прежнему не понимаешь его хитрости.
– Тогда я молю о милосердии для нас, – улыбнулся Таургон. – Расскажи, не мучай.
– Я плачу строителям, – смилостивился Денетор. – Но не деньгами. Я им плачу годами.
– Годами?
– Да. Годами на новой земле, которую они получат. Годами без налогов. По числу отработанных на меня лет.
Таургон вспомнил, что грушу режут затем, чтобы потом съесть.
– Налоги не платит семья, – продолжал Денетор, – но если работали отец и сын, и сын после свадьбы отделился, то все свои отработанные годы он получает сполна. Вот поэтому – не больше десяти лет. Им еще хозяйство поднимать на новом месте. Ну и вообще – больше десяти лет не платить налогов это чересчур."

...

"– Тогда, – заметил Денетор, – я добавлю. Попытайся представить, что у строителей есть деньги. Где бы они их, – он прервался на ложку десерта, – стали хранить? В поясе, чтобы они просыпались при неудачном движении? В лагере, чтобы их легко было украсть? Или отправляли семье, чтобы женщины их растратили раньше времени?"

Итак, поскольку я и есть экономист, то попробуем разобрать, что здесь предлагается. Автор пытается внедрить в Гондор "кейнсианскую модель". "Кейнсианство", если объяснять без особых тонкостей - это модель, при которой правительство искусственно снижает безработицу с помощью "государственных программ" - в частности, это может подразумевать строительство разной инфраструктуры, например, дорог. Минус этой модели в том, что из-за зарплаты строителям "разгоняется" инфляция (потому что строители дорог производят не товары, которые можно продать). Кстати, есть обратная, монетаристская модель, когда никаких "государственных программ" по строительству не осуществляется, то есть задействованы только те работники, которые затребованы на рынке труда - тогда инфляция снижается, зато "разгоняется" безработица.

Но, поскольку "строителям не платят" - то получается, что и инфляции нет. Но это только на первый взгляд. Поскольку правительство закупает продукты и одежду для строителей и их семей, то, соответственно, цены на эти продукты и вещи повышаются (если, конечно, в Гондоре не существует государственного регулирования цен, что маловероятно). Кстати, если количество продуктов и прочих товаров ограничено - то возникает еще и дефицит товаров (явление, хорошо известная всем, кто жил в СССР), ведь выгоднее продать правительству сразу большую партию товара, чем ждать одиночных частных покупателей. Таким образом, получается, что производители продают сразу некое количество товаров государству, а частные покупатели (то есть весь остальной народ) раскупают остатки по взвинченным ценам. Умонастроения народа после этого можно себе представить :)

Еще один момент. Строители работают бесплатно, но им дают пищу и одежду (и некое количество всяких товаров первой необходимости, например, мыло, посуду и т.п.) То же самое делается в отношении их семей. Плюс - освобождение от налогов на то же количество лет, что строитель отработал. Если принять, что процент налога - 20 (в современном обществе с физлиц - 13, но существуют еще всякие налоги, не такие явные), то получается, что остальные 80 % - это прокорм самого работника и его семьи, впритык. То есть зарплаты у этих строителей такие, что можно только прокормить себя, семью и заплатить налоги. Учтем при этом, что потребление в те времена было меньше, чем теперь, ведь людям не было необходимо много вещей, которые есть сейчас (например, всякого рода техника). Да, не очень хорошо жили простые люди в Гондоре, хоббиты - и те лучше...

И, наконец, третье, неочевидное. "Или отправляли семье, чтобы женщины их растратили раньше времени?"

Люди, далекие от экономики, почему-то думают, что "растрата денег" - это что-то плохое. Тогда как наоборот, подобные траты "двигают" экономику вперед, при этом "отдача" получается больше, чем первоначальные затраты. Это явление называется "мультипликатор". Грубо говоря, его смысл состоит в следующем: гипотетическая "женщина"-потребительница тратит серебряную монету на приобретение, допустим, платья. Тем самым она дает заработать портному, сшившему платье. Портной, получив монету, часть тратит на продукты семье, часть - на материю. Этим он дает заработать фермеру и ткачу. Фермер и ткач... ну вы поняли смысл, да? Серебряная монета "по дороге" превращается в полторы-две, это и называется "мультипликатором". Поэтому тратить - это хорошо, это движение экономики вперед, а "собирать в кубышку" - это хорошо далеко не всегда.

Альвдис, если будешь называть "глупостями" - будь добра указать, где они :)

01:13 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Новые главы перевода: "Парень, девушка и собака"

ficbook.net/readfic/3525046/12727645#part_conte... Келебримбора с его "эмпатией" просто жаль уже... :(

ficbook.net/readfic/3525046/12727923#part_conte... Прелестная сцена! Беседа про "рост" - прекрасна. Светскую даму больше интересует, что Лутиэн сделала со своей прической, чем все остальное, мужчины озабочены "научным спором". Финдуилас, бедняга, отдувается за всех ненавистных автору "светских львиц" и "недалеких девушек". Гуилин спойлер. Последняя речь Лутиэн о Тьме над Нарготрондом и Финроде прекрасна!

ficbook.net/readfic/3525046/12728017#part_conte... Заговор! Интересно, что женщина-Мудрая у них явно за главную, а мужчины просто мекают и поддакивают :) Речь Лутиэн "вините всех, кроме настоящих виновников" - пять с плюсом! Большой увесистый камень в огород береноненавистников - видно, у западников они тоже водятся в количестве :)

00:54 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Интересно, что у Толкина герои часто женятся на женщинах из "более высокого" рода, и их дети получаются знатнее по женской линии, чем по мужской. Самый известные примеры - это Тингол и Мелиан, Берен и Лутиэн. Туор и Идриль туда же. Арагорн и Арвен.

Но менее известно, что этот же принцип соблюдается и относительно хоббитов. Оба Бэггинса - Бильбо и Фродо - сыновья хоббитянок, которые "знатнее" своих мужей. Бильбо - сын Беладонны Тук, дочери Старого Тука (Туки - бывшие таны, то есть правители Шира, и даже в описываемое время, когда этот титул был лишь титулом, Туки - самый "знатный" род Шира). Фродо - сын Примулы Брэндибак, которая, в свою очередь - дочь Мирабеллы Тук, также дочери Старого Тука.

Толкин: статьи, фанфики

главная